Учиться в университете сложно. А учиться в мед. университете сложнее в десятки раз.
Каждый день на протяжении всей нашей жизни мы делаем выбор, с кем общаться, куда поехать отдыхать, какой фильм посмотреть. Сложнее всего, когда речь заходит о глобальных вопросах – создать семью, пойти учиться, устроиться на работу. Вероятность ошибки велика, и ее последствия могут сильно подпортить нам жизнь.
Выбор профессии в 17 лет зачастую неосознанный и основан на совете и опыте родных или друзей. По воли случая несколько лет назад я оказалась сотрудником деканата, и студентов, с которыми мне довелось общаться стало в разы больше. Конечно, обращает на себя внимание, что не для всех медицина – это призвание. И это нормально.
У каждого из нас в своё время были причины поступить в медицинский университет. Для одного медицина – это мечта юности. Другого направили родители (бабушки/дедушки, родственники и т.д. по ситуации). Третий пришел за компанию (на спор, рассудок помутился, бес попутал – выбрать по душе))) Но так или иначе после первой сессии приходит осознание, что учиться в мед. университете трудно и на халяву рассчитывать не приходится.
Что же делать, если вдруг осознал, что это не твоё?
Что не хочешь посвятить 6 лет своей молодости изучению анатомиифизиологиилатынигистологиифизикехимиигенетикелорамхирургиикардиологии эндокринологиипатофизиологиифармакологии и так далее по списку?
Ответ очевиден – забрать документы и поступить в другой ВУЗ, по душе, исходя из собственных интересов, умений, желаний, возможностей, с учетом перспектив. Идеальный вариант, но по моему небольшому опыту работы в деканате, крайне редкий! На поверхности два альтернативных способа обучения в университете с минимальными потерями для нервных клеток своих, родных и сотрудников ВУЗа:
- Скрипя зубами, доучиться до конца, питая в себе ненависть ко всему миру, к ВУЗу, профессии и т.д.
Звучит страшно, но даже при таком раскладе, есть варианты. Например, присмотреться к другому ВУЗу. Может именно это конкретное учебное заведение не соответствует вашим ожиданиям, не устраивает сам процесс преподавания, а отсюда все негативные эмоции к профессии. Почитайте на сайтах, в соцсетях о других медицинских ВУЗах страны (здесь вы можете найти контактную информация практически всех российских «медов»), пообщайтесь с друзьями, другими студентами. Возможно, вы найдете лучший для себя ВУЗ, осознаете, насколько интересно учиться в мед. университете, и получите профессию, о которой действительно мечтали.
- Извлечь пользу из ситуации. Найти для себя интересные предметы или провести апгрейд мотивации.
«Не можешь изменить ситуацию – измени свое отношение к ней!»
(автор достоверно не известен, в интернете есть несколько вариантов, но работает несомненно!)
Задайте себе вопрос – Что даст мне высшее медицинское образование? Какие дальнейшие перспективы?
Попробуем разобраться. Я предлагаю лишь некоторые варианты, которые пришли мне в голову. Вы можете найти свои.
Советы с практическим подтверждением
- Работать врачом по специальности.
- Работать научным сотрудником, преподавателем в ВУЗе.
- Стать фарм. представителем (или другим специалистом в фарм. бизнесе).
- Работать в науке (при условии дополнительного обучения) – исследования, аналитика и т. д.
- Стать администратором. Руководить медицинским учреждением.
- Получить дополнительное образование. Например, юриспруденция в сфере ЗО.
- «Парамедицинские» специальности (косметология).
- Патологоанатом, судмедэксперт, врач УЗД, функциональной диагностики и т. д.
- Организация обучающих программ. Система ДПО (дополнительное профессиональное образование).
- Фриланс (копирайтинг).
- Организация мероприятий (конференции, школы, тренинги и т. д.).
Высшее образование само по себе учит самостоятельно мыслить, дисциплинирует, структурирует мозг. А медицинское образование – это усиленная «прокачка» собственного мозга. Не забывайте – выход есть из любой ситуации.
А тем, кто всё-таки не нашел еще для себя оптимальный вариант, личная просьба. Никто в ВУЗе не виноват в том, что Вы оказались ни в том месте, ни в то время. Вы пришли к нам сами и не в праве злиться или обижаться, а уже тем более строить козни и портить преподавателям жизнь. Давайте ценить и уважать друг друга просто, потому что мы люди, разные, интересные и неповторимые. Попробуйте найти подход и, увидите, мы сможем быть полезны друг другу!