Как отредактировать текст в MSWord?

За годы своей преподавательской деятельности я столкнулась с тем, что многие современные студенты не умеют обращаться с редакторами (Word, PowerPoint, Excel) или не считают необходимым тратить время на оформление письменных работ.

Для чего уметь работать с текстовым редактором?

Какой минимум надо знать, чтобы работа выглядела достойно? В интернете вы найдете огромное количество обучающих видео, даже отдельных курсов, которые рассказывают о возможностях современных программ. Моя же задача – показать вам те основные функции, которые необходимо использовать при редактировании текста для диплома, реферата или любой другой работы.

Независимо от того, какой текст вы вынуждены предоставить в печатном виде, отредактируйте так, чтобы работа в целом выглядела аккуратно и презентабельно. Чтобы ничего не придумывать самим, умные люди (а именно сотрудники Федерального государственного бюджетного учреждения науки “Всероссийский институт научной и технической информации Российской академии наук” в рамках Технического комитета по стандартизации ТК 191 “Научно-техническая информация, библиотечное и издательское дело”) разработали документ ГОСТ 7.32-2017.  Его главная задача – стандартизировать оформление печатных работ. Я не буду подробно останавливаться на этом документе, вы можете сами с ним ознакомиться по ссылке.

Требования к оформлению текста

Итак, в примере на рисунке то, как следует оформлять текст вашей письменной работы.

Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Левое поле больше правого – это дает возможность скрепить реферат (или прошить, если речь идет о дипломной работе или диссертации) именно по левому краю без “повреждения” внутреннего наполнения.

Размер полей и как их отрегулировать

Основные требования, предъявляемые к оформлению текста:

  • Шрифт – Times New Roman
  • Размер шрифта – 12 или 14 пт
  • Междустрочный интервал – 1,5 пт
  • Выравнивание текста по ширине
  • Абзацный отступ одинаковый по всему тексту – 1,25 см
  • Заголовки с Заглавной буквы выделяют жирным шрифтом
Основная навигация при редактировании текста

Чтобы ваш реферат или любая другая письменная работа была понятна и легко читалась используйте списки. Список можно маркировать или пронумеровать. Выберете подходящий вашей работе вариант.

Применение списка облегчает восприятие информации

Обратите внимание на оформление обложки реферата или курсовой работы. Обязательно необходимо указать название ВУЗа и структурного подразделения, куда собираетесь сдавать работу (например, название кафедры).

Пример обложки реферата

Допустимы разные варианты. Попросите у своего преподавателя шаблон или узнайте требования к оформлению.

Часто название работы выделяют очень крупными буквами или курсивом, или другим цветом. Старайтесь этого не допускать. Ваш реферат — это официальный документ и должен выглядеть соответственно. Помните – после названия точка не ставится.

Грамотным текст сделать несложно

Важно, чтобы текст был не только аккуратным, но и грамотно написанным. При работе с текстом обратите внимание на красное или синее подчеркивание. Первое говорит об орфографической ошибке (или о том, что данного слова нет в словаре), а второе – об ошибке пунктуационной (лишний пробел или пропущена запятая, например).

Помните, когда вы сдаете свою работу, что внешний вид ее не только производит благоприятное впечатление на читателя (преподавателя), но и свидетельствует о вашем уважении к читателю!


Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + семнадцать =


кардиокурс-логотип

Образовательный информационно-познавательный проект о заболеваниях сердца и сосудов.

Будет полезен студентам медицинских ВУЗов, врачам, пациентам.


instagram telegram

Контакты

Если нашли опечатку в посте, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить